Обращение в ОП Тверской области
В резулльтате предварительного его рассмотрения,принято решении об информировании зам губернатора, курирующего общественный блок, о необходимости внесения изменений в действующее законадательство по вопросам поддержки НКО и создании рабочей группы для разработки практических предложений.Писсьмо прилагается.
Секретарю Общественной палаты
Тверской области
Карасёву В.П.
Уважаемый Валерий Павлович!
Позволю высказать некоторые мысли по итогам обсуждения ежегодного доклада ОП и прежде всего по теме о которой имею думаю более менее полноценное представление –поддержке НКО и не случайно вопрос снова всплыл. Вопрос упорно не решается. А это во многом наша компетенция.
1.В докладе был высказан тезис о том, что не все ведомства участвуют в грантовой (через конкурс субсидий) поддержке НКО.
Позволительно спросить ,а могут ли и должны ли они этим вопросом заниматься?
Считаю, что – НЕТ и даже те кто это осуществляет. Почему?
-ни в одном нашем ведомстве нет специалистов способных полноценно оценить, представленный проект, проконтролировать его реализацию и подвести итоги. Это вопрос специальный и профессиональный, а ведомство решает иные задачи своими средствами. Полагаю ,что у нас единственный человек, который может это сделать квалифицированно - это Н.Я.Кружкова.
-по направлениям деятельности ряда ведомств вообще нет вменяемых НКО.
-искусственно сужается поле деятельности НКО(определяется представлениями ведомства).
-нельзя ставить в зависимое положение НКО от благорасположения ведомства- это есть гибель общественной организации, защищающей права определённой категории граждан, а по существу «похороны» тезиса, весьма актуально выраженного, нашим губернатором и его заместителем Ялышевым, об осуществлении всеобщего контроля со стороны гражданского общества.
-финансовая поддержка НКО, посредством реализации конкурсных проектов через ведомства(а по существу и их экспертизу, поскольку состав экспертного Совета прерогатива исполнительного органа власти)- это наиболее коррупционная схема из всех возможных схем финансовой поддержки НКО. Поэтому избавиться от неё и не можем. Слишком велика, очевидно чья-то заинтересованность.
Конкурсная комиссия, назначенная губернатором, не может разрешить эти казусы, поскольку является «вторичным ситом»и не влияет на весь процесс в комплексе. Выход один единственный и он нам подсказан проектом модельного регионального закона»О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций», представленный в методическом пособии Общественной палаты РФ на семинаре, проведённом Палатой,в нашей области в декабре 2010г.
Статья 7.Гранты губернатора, п 3.
«Экспертная оценка заявок на участие в конкурсе по представлению грантов(правильнее субсидий)осуществляется экспертным советом, формируемым Общественной палатой области в соответствии с утверждённым её Положением.»
А само проведение конкурса поручается наиболее, неангажированному исполнительному органу. Это вопрос обсуждения. Должны быть обеспечены благоприятные условия для реализации проектов, отобранных по конкурсу. К сожалению этого сегодня нет.
А в целом нам надо бы более внимательно прислушиваться к мнению М.Слабодской (Общественная палата РФ) по этим вопросам.
С уважением Голосов М.А.
эксперт Общественной палаты
и ОООИ-БРС по Тверской области,
Председатель Тверского регионального отделения ИБРС
Общероссийской ООИ-БРС.