ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ-БОЛЬНЫХ РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ

Обращение в ОП Тверской области

В резулльтате предварительного его рассмотрения,принято решении об  информировании зам губернатора, курирующего общественный блок, о  необходимости внесения изменений в действующее законадательство по  вопросам поддержки НКО и создании рабочей группы для разработки  практических предложений.Писсьмо прилагается.

Секретарю Общественной палаты  

Тверской области

Карасёву В.П.

 

Уважаемый Валерий Павлович!

Позволю высказать некоторые мысли по итогам обсуждения ежегодного доклада ОП и прежде всего по теме о которой имею думаю более менее полноценное представление –поддержке НКО и не случайно вопрос  снова всплыл. Вопрос упорно не решается. А это во многом наша компетенция.

1.В докладе был высказан тезис  о том, что не все ведомства участвуют в грантовой  (через конкурс субсидий) поддержке НКО.

Позволительно спросить ,а могут ли и должны ли они этим вопросом заниматься?

Считаю, что  – НЕТ и даже те кто это осуществляет. Почему?

-ни в одном нашем ведомстве нет специалистов способных полноценно оценить, представленный проект, проконтролировать его реализацию и подвести итоги. Это вопрос  специальный и профессиональный, а ведомство решает иные задачи своими средствами. Полагаю ,что у нас  единственный человек, который может это сделать квалифицированно - это Н.Я.Кружкова.

-по направлениям деятельности ряда ведомств вообще нет вменяемых НКО.

-искусственно сужается поле деятельности НКО(определяется представлениями  ведомства).

-нельзя ставить в зависимое положение НКО от благорасположения ведомства- это есть  гибель общественной организации, защищающей права определённой категории граждан, а по существу «похороны» тезиса, весьма актуально выраженного, нашим губернатором и его заместителем Ялышевым, об осуществлении всеобщего контроля со стороны гражданского общества.

-финансовая поддержка НКО, посредством реализации конкурсных проектов через ведомства(а по существу и их экспертизу, поскольку состав экспертного Совета прерогатива исполнительного органа власти)- это наиболее коррупционная схема из всех возможных схем  финансовой поддержки НКО. Поэтому избавиться от неё и не можем. Слишком велика, очевидно чья-то заинтересованность.

Конкурсная комиссия, назначенная губернатором, не может разрешить эти казусы, поскольку является «вторичным ситом»и не влияет на весь процесс в комплексе. Выход один единственный и он нам подсказан проектом модельного регионального закона»О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций», представленный в методическом пособии Общественной палаты РФ на семинаре, проведённом Палатой,в нашей области в декабре 2010г.

Статья 7.Гранты губернатора, п 3.

«Экспертная оценка заявок на участие в конкурсе по представлению грантов(правильнее субсидий)осуществляется экспертным советом, формируемым Общественной палатой области в соответствии с утверждённым её Положением.»

А само проведение конкурса поручается наиболее, неангажированному исполнительному органу. Это вопрос обсуждения. Должны быть обеспечены благоприятные условия для реализации проектов, отобранных по конкурсу. К сожалению этого сегодня нет.

А в целом нам надо бы более внимательно прислушиваться к мнению М.Слабодской (Общественная палата РФ) по этим вопросам.

 

С уважением Голосов М.А.

эксперт Общественной палаты

и ОООИ-БРС по Тверской области,

Председатель Тверского регионального отделения ИБРС

Общероссийской ООИ-БРС.

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/virtwww/w_ms2002_b6d4a6a7/http/templates/ms2002/warp/systems/joomla/layouts/article.php on line 197