ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ-БОЛЬНЫХ РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ

04.07.2019 Самара. Статья в «Самарской газете»

По итогам пятничного мониторинга четвертого июля в «Самарской газете» вышла статья под названием «В Самаре проверили доступность кинотеатров для инвалидов».

«В мониторинге приняли участие люди с ограниченными возможностями здоровья.

По федеральному партийному проекту «Единая страна — доступная среда» в Самарской области проводят мониторинги, во время которых выясняют, легко ли посещать различные объекты людям с ограниченными возможностями здоровья.

На этот раз в поле зрения оказались кинотеатры, расположенные в торговых центрах «Гудок» и «Аврора».

В мониторинге вместе со специалистами участвуют представители двух самарских общественных организаций инвалидов — больных рассеянным склерозом: Елена Ануфриева, Екатерина Клименко и Андрей Морозов. Последний к тому же член общественного совета при губернском министерстве социально-демографической и семейной политики.

Без опознавательных знаков

Сначала отправились в «Гудок». Первым делом узнали, есть ли у центра специальная парковка. Есть.

— Плохо другое. Вот вы подъехали, а куда дальше? Нет никаких указателей, — замечает генеральный директор экспертного центра «Рубикон-Самара» Дмитрий Балабай.

Ануфриева — на коляске. И сейчас все внимание на нее. Нам нужно подняться на второй этаж. Но по эскалатору колясочник сделать это не сможет. Остается лифт. Но как добраться до него?

Елена вздыхает. Настроение портит отсутствие навигации.

— Нужна информация о том, сколько входов в торговый центр, как расположены магазины, где к ним проезд, — говорит она.

Подняться можно на лифте. Но пойди поищи его! Хорошо, что сейчас есть сопровождающая — управляющая кинотеатром Мария Яшко. Дорога оказывается длинной. Идем и идем.

А пока добираемся до лифта, видим, что на пути маловато мест для отдыха, где любой человек мог бы присесть и передохнуть. К тому же расстояние между ними слишком большое.

И вот приближаемся к «Мягкому кинотеатру». Балабай сразу обращает внимание на наличие навигации на случай эвакуации. Хорошо, что с этим все в порядке.

По пути решили обследовать туалет. Насколько он приспособлен для инвалидов. Елена говорит, что в нем не хватает поручней. И с сопровождающим там находиться тесно. Кроме того, здесь нет системы вызова помощи. Мало ли что может случиться с больным человеком.

Вот мы у билетных касс. Елена подъезжает к одному из окошек. Кассира ей не видно. Слишком высоко.

А если вдруг человек решил перекусить? Напротив нас бар. Но здесь история та же самая, что и с кассами.

Всем гостям рады

Остановились у торгового центра «Аврора». Надо попасть в него.

— Здесь нет заезда, — сокрушается Елена. Без помощников не обойтись.

Нас встречает директор кинотеатра «Киномакс» Татьяна Мустафаева.

Что приятно, на стене видим кнопочку вызова администратора. Он может подойти и помочь гостю, например, купить билет. Хотим сразу же нажать на сигнал. Но, оказывается, администратор уже рядом. Директор кинотеатра поясняет, что с оповещением у них все налажено. Сотрудники пользуются рацией.

Радует, что и бар здесь для инвалидов вполне доступен.

Елена уже во втором кинотеатре испытывает кресло. Ей удается пересесть в него с коляски. Можно приступить к просмотру фильма.

Разбор прогулки

Потом обсуждаем увиденное. От Балабая узнаем такие нюансы, о которых раньше не подозревали.

К сожалению, что касается инвалидов других категорий — слабослышащих, глухих, незрячих, то они как бы выпадают. В «Киномаксе», по словам директора, для слабослыщащих и глухих сеансы с субтитрами проводят раз в неделю. А вот для незрячих в кинотеатрах ничего не предусмотрено. Хотя могло бы быть специальное оборудование с аудиодорожками и комментированием.

Недостатки выявлены. Что дальше? Прошу ответить на этот вопрос руководителя управления по делам инвалидов министерства социально-демографической и семейной политики области, координатора федерального партийного проекта «Единая страна — доступная среда» Игоря Качелина.

— Сначала будет составлено соответствующее заключение с указанием выявленных недостатков. Дальше этот документ поступит к собственникам объектов. Им будет рекомендовано по возможности, в ходе ремонта или реконструкции, вносить необходимые изменения в смету. Если что-то не требует больших вложений, например нанесение контрастных линий, тактильных наклеек, то тогда это можно сделать уже сейчас.»

Источник: Самарская газета.