ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ-БОЛЬНЫХ РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ

Обзор прессы. 11-15 апреля 2009

Федеральные новости

Росздравнадзор продолжает работу по развитию системы фармаконадзора.

Госдума приняла во втором чтении изменения в бюджет ФОМС на 2009 г.

Росздравнадзор и Счетная палата РФ подписали соглашение о сотрудничестве.

Росздравнадзор озабочен низким контролем качества продукции на отечественных фармпредприятиях.

Татьяна Голикова выступила за скорейший выпуск законопроекта о лекарственных средствах.

Бюджет выживания. Государство не сократит расходы на лекарства для больных гемофилией..

Татьяна Голикова: Сейчас не хотелось бы никого расхолаживать.

Региональные новости..

В Челябинске заработало бесплатное такси для инвалидов.

Калужская область: Минздрав разъясняет ситуацию с отпуском рецептурных лекарств.

Для обеспечения пациентов по семи высокозатратным нозологиям в Башкирию поставлены ЛС на сумму более 447,2 млн руб.

Анонсы...

Анонс: Пресс-конференция на тему: «Качество лекарственных средств: как обезопасить россиян?».

Анонс: Общественные слушания по вопросам лекарственного обеспечения в условиях кризиса.

Анонс: «Круглый стол» по перспективам использования результатов фармакоэкономических исследований для оптимизации лекарственной помощи пациентам..

Суд отклонил иск Росздравнадзора к компании ЗАО «ФармФирма Сотекс».

Федеральные новости

Росздравнадзор продолжает работу по развитию системы фармаконадзора

13:17 15.04.2009

Система фармаконадзора, начавшая активно внедряться на территории России в 2008 г., уже дала результаты в повышении активности производителей лекарственных средств в области мониторинга безопасности своей продукции, а также в сфере выявления на рынке недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов.

Сотрудники отдела мониторинга эффективности и безопасности лекарственных средств и изделий медицинского назначения Росздравнадзора приняли участие в XXI ежегодном европейском съезде Ассоциации лекарственной информации (Drug Information Association - DIA), проходившем 23-25 марта в Берлине. В работе съезда приняли участие представители EMEA, FDA и регуляторных агентств европейских стран. Большое внимание было уделено проблемам безопасности пациентов и участников клинических исследований, в том числе в педиатрии. Специалисты Росздравнадзора приняли участие в обсуждении вопросов повышения безопасности медицинских изделий и лекарственных средств на всем протяжении их жизненного цикла. Для решения данной проблемы необходима гармонизация требований регуляторных органов в области фармаконадзора, включая стандартизацию формата подачи сообщений. В этой связи активно обсуждались новые предложения Европейского союза, направленные на усиление и рационализацию системы фармаконадзора медицинской продукции и предполагающие более тесное сотрудничество регуляторных органов разных стран в экспертизе данных по безопасности и принятии совместных решений. Обсуждались вопросы гармонизации формата и содержания периодических отчетов по безопасности во время клинических исследований – DSUR (Development Safety Update Report).

В качестве приоритетной задачи Росздравнадзор рассматривает организацию системы обеспечения безопасности добровольцев и пациентов, получающих лекарственные средства в ходе клинических исследований или в широкой медицинской практике. Подготовлен проект инструкции о порядке сообщений о нежелательных явлениях, зарегистрированных в клинических исследованиях с участием российских центров. Он будет рассмотрен на формирующейся в настоящее время рабочей группе, в которую входят как эксперты в области клинической медицины и клинической фармакологии, так и представители фармацевтических компаний и профессиональных ассоциаций. Проект предусматривает гармонизацию сроков репортирования, терминов и их определений с международными документами и ГОСТ Р 52379-2005 «Надлежащая клиническая практика». Росздравнадзор будет продолжать активную работу в области повышения качества и безопасности фармацевтической продукции и изделий медицинского назначения, гармонизации требований с международными стандартами.

Источник: rznrf.ru

Госдума приняла во втором чтении изменения в бюджет ФОМС на 2009 г.

17:18 15.04.2009

Государственная дума приняла во втором чтении поправки в закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2009г. и на плановый период 2010г. и 2011г. в связи с изменениями параметров федерального бюджета. Поправки исключают из текстовых статей закона показатели на плановый период 2010г. и 2011г.

Ожидаемые доходы и расходы бюджета фонда сокращаются на 243 млн руб. При этом предусматривается для компенсации сокращения налоговых доходов фонда выделение дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в объеме 17,1 млрд руб. на предоставление дотаций территориальным фондам обязательного медицинского страхования.

Из закона о бюджете фонда исключается норма о ежемесячном перечислении дотаций территориальным фондам в размере одной двенадцатой годового объема утвержденных бюджетных ассигнований на эти цели. Новая редакция даст возможность при определении размера дотаций учитывать фактическое исполнение бюджетов территориальных фондов по доходам.

Расходы бюджета фонда сокращены за счет уменьшения объема субсидий на 235 млн руб. на проведение диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в связи с уточнением численности обследуемых. Кроме того, на 8 млн руб. сокращаются расходы на содержание аппарата фонда.

Источник: www.rbc.ru

Росздравнадзор и Счетная палата РФ подписали соглашение о сотрудничестве

11:55 13.04.2009

10 апреля на заседании Коллегии Счетной палаты РФ состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Счетной палатой и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Документ подписан Председателем Счетной палаты Российской Федерации Сергеем Степашиным и Руководителем Росздравнадзора Николаем Юргелем.

В рамках совместной работы будет осуществляться оперативное информационное взаимодействие, способствующее более эффективной реализации полномочий обоих ведомств. Планируется проведение совместных контрольно-надзорных мероприятий в сфере здравоохранения и социального обеспечения населения, совещаний, конференций и семинаров. Будет налажен обмен информационно-справочными материалами, нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями.

Руководитель Росздравнадзора Николай Юргель:

Соглашение создает условия для повышения эффективности контроля и надзора в сфере здравоохранения и социального развития. Совместная работа ведомств, уже осуществлявшаяся по многим направлениям, теперь выходит на качественно новый уровень.

Сотрудничество в рамках подписанного документа, проведение практических мероприятий, несомненно, будут способствовать усилению контроля в первую очередь в вопросах рационального расходования бюджетных средств, направляемых на лекарственное обеспечение граждан, прежде всего при реализации государственных программ как на федеральном, так и на региональном уровне, а также обеспечит повышение эффективности надзора за качеством оказания медицинской помощи при реализации программы государственных гарантий.

Соглашение является важным шагом в реализации антикризисных мер Правительства Российской Федерации по стабильному оказанию качественной и доступной медико-социальной помощи населению.

Источник: rznrf.ru

Росздравнадзор озабочен низким контролем качества продукции на отечественных фармпредприятиях

10:39 13.04.2009

В Росздравнадзоре под председательством главы ведомства Николая Юргеля 9 апреля 2009 года состоялось рабочее совещание с руководителями российских фармацевтических предприятий и начальниками служб качества производств. На заседании обсуждались вопросы обеспечения и контроля качества лекарственных средств на производстве, итоги надзорной деятельности Федеральной службы в этой сфере за 2008 год и первый квартал 2009 года. В заседании приняли участие представители более 120 фармацевтических предприятий, ассоциаций и общественных профессиональных объединений.

В своем вступительном слове профессор Юргель кратко рассказал о ситуации, сложившейся в отрасли. Он отметил, что на многих фармацевтических предприятиях отмечается критическая ситуация в вопросах обеспечения качества лекарственных средств и фармацевтических субстанций. Контроль качества остается на очень низком уровне, и поступающая в Росздравнадзор информация оптимизма не вызывает. Следствием этой ситуации стал вопиющий случай, связанный с грубыми нарушениями организации производства препарата «Милдронат, раствор для инъекций» на ЗАО «ФармФирма «Сотекс», который привел к развитию серьезных негативных реакций у пациентов, в том числе со смертельными исходами. Кроме того, отмечается увеличение количества тяжелых побочных реакций на применение лекарственных препаратов.

Николай Юргель призвал представителей фармацевтической промышленности к конструктивному диалогу для совместного решения проблем обеспечения качества лекарственных средств. «Вопросы организации контроля качества лекарств чрезвычайно важны, поскольку осложнения от применения лекарственных препаратов являются одной из 10 ведущих причин смертности в различных странах. Мы планируем в течение ближайших двух лет создать эффективную современную систему контроля качества, охватывающую всю территорию России и гармонизированную с международными требованиями. Наши совместные действия должны быть направлены на создание эффективных отношений в части обеспечения населения качественными, и безопасными лекарственными средствами», - подчеркнул руководитель Росздравнадзора.

Начальник Управления организации государственного контроля обращения медицинской продукции и средств реабилитации инвалидов Росздравнадзора Валентина Косенко озвучила итоги работы ведомства по контролю качества лекарственных средств на производстве. В 70% случаев проведенных проверок составлены протоколы об административных правонарушениях за грубые нарушения лицензионных требований и условий. Входной контроль проводится не по всем показателям нормативно-правовой документации, не осуществляется аудит поставщиков фармацевтических субстанций, маршрутные карты не содержат всей информации о ходе производства серии, не ведется учет печатных материалов, производственный процесс осуществляется с отклонением от утвержденных регламентов.

До 3,5% лекарственных средств, представляемых организациями-производителями и импортерами на предварительный государственный контроль, забраковываются, что свидетельствует об отсутствии должной системы контроля качества на производстве и необходимого квалифицированного персонала. На этапе предварительного контроля были забракованы лекарственные средства 20 отечественных предприятий и 10 зарубежных компаний. Показатели несоответствия практически одинаковы для препаратов как отечественного, так и зарубежного производства.

Выделены основные причины несоответствия качества выпускаемой продукции предъявляемым требованиям: отсутствие аудита поставщиков и производителей активных фармацевтических субстанций, неэффективность системы проверки подлинности происхождения закупаемых субстанций, отсутствие должного объема работ по валидации методик, вводимых в стандарты качества на выпускаемые лекарственные средства.

Объем выборочного контроля был увеличен в среднем на 45% по сравнению с уровнем 2007 г. Установлено, что в обращение поступают лекарственные средства, несоответствующие требованиям, в т.ч. по критическим показателям. В 2008 г. отмечено уменьшение в 2 раза, по сравнению с 2007 г., количества лекарственных средств, поступающих на повторный выборочный контроль. Это можно расценивать, как признание производителями брака.

Особую озабоченность вызывает выявление значительного числа недоброкачественных и фальсифицированных фармацевтических субстанций, из которых производились лекарственные средства. В 2008 г. было забраковано 4 серии 3 наименований отечественных фармацевтических субстанций и 6 серий 6 наименований фармацевтических субстанций зарубежного производства.

Выявлено и изъято из обращения 37 торговых наименований 81 серии фальсифицированных лекарственных препаратов, 6 наименований 187 серий фальсифицированных фармацевтических субстанций и 1190 серий готовых лекарственных средств, произведенных из данных субстанций. В числе отечественных предприятий-производителей лекарственных средств, отзывавших продукцию: ОАО «Биосинтез», ОАО «Биохимик», ОАО «Ирбитский химико-фармацевтический завод», ОАО «Мосхимфармпрепараты им. Семашко», ОАО «Марбиофарм», ООО «Озон», ЗАО «ПФК «Обновление», ОАО «Тюменский ХФЗ», ОАО «Уралбиофарм», ОАО «Фармстандарт» и др.

Несмотря на то, что на рынке присутствуют зарегистрированные субстанции хорошего качества, производители продолжают использовать так называемые «серые» незарегистрированные.

По результатам мониторинга качества лекарственных средств в 2008 г. Росздравнадзором приняты решения об изъятии из обращения 1074 серий 406 торговых названий недоброкачественных лекарственных средств (среди них 653 серии 229 названий отечественных препаратов и 421 серия 177 названий - зарубежных).

В ходе заседания руководство Росздравнадзора ответило на многочисленные вопросы фармацевтических организаций и ассоциаций, а также приняло к рассмотрению ряд предложений.

По результатам совместной работы будет составлено информационное письмо руководителям субъектов Российской Федерации, в котором будут отражены все озвученные данные и даны рекомендации по оптимизации работы систем обеспечения и контроля качества на производствах. Осенью 2009 года запланировано провести очередное совещание, на котором будут оценены результаты принятых мер по повышению контроля качества лекарственных средств.

Рейтинг отечественных производителей лекарственных средств по объему забракованной продукции за период с 01.01.2009 по 31.03.2009.

Татьяна Голикова выступила за скорейший выпуск законопроекта о лекарственных средствах

09:14 13.04.2009

Об этом она заявила на согласительном совещании по проекту закона о внесении изменений в действующий федеральный закон «О лекарственных средствах», которое состоялось в Минздравсоцразвития России 10 апреля. По словам министра, в итоге плодотворного диалога было достигнуто взаимопонимание по большинству вопросов, по которым ранее не совпадала позиция заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

«Мы должны в недельный срок провести все согласования, чтобы в установленный Правительством срок рассмотреть его на заседании Правительства РФ», - отметила Татьяна Голикова.

По словам Министра, внесение изменений в существующий федеральный закон, прежде всего, связано с модернизацией процессов регулирования обращения лекарственных средств на фармрынке, и направлено на создание возможностей для обеспечения безопасности лекарственных средств и эффективности их применения.

Источник: Пресс-служба Минздравсацразвития России

 

Бюджет выживания. Государство не сократит расходы на лекарства для больных гемофилией

 Время Новостей № 61    10.04.2009

Дети с диагнозом гемофилия больше не становятся инвалидами в России. Они ходят в школы, занимаются спортом и, если надо, способны покорить даже горные вершины. О восхождении на Эльбрус группы детей, больных гемофилией, как о весьма наглядном результате реформы лекарственного обеспечения рассказал вчера на расширенном заседании комитета Госдумы по охране здоровья президент Всероссийского общества гемофилии Юрий Жулев. Он отметил, что благодаря государственной программе «Семь нозологий» удалось решить большинство проблем с поставками жизненно необходимых препаратов. Каждый пациент, внесенный в министерский регистр (таких до последнего времени было 7300 человек), на протяжении последних четырех лет исправно получал все необходимые лекарства.

Только в прошлом году государство потратило на поддержание больных гемофилией 9 млрд руб. «Это позволило значительно снизить инвалидизацию среди больных гемофилией, сократить количество госпитализаций в четыре раза, улучшить качество жизни и увеличить ее продолжительность», -- рассказала заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Елена Тельнова. «Росздравнадзор» активно сотрудничает с обществом пациентов и следит за своевременным выполнением обязательств, взятых на себя государством. «Значительно меньше стало госпитализаций по факту кровотечения. Результаты явно положительные», -- подтвердила председатель думского комитета по охране здоровья Ольга Борзова.

Добиться таких результатов, по словам г-жи Тельновой, удалось благодаря применению так называемой ITI-терапии, которая в разы повышает качество жизни даже у больных с особенно тяжелыми формами гемофилии. Закупки дорогих лекарств были невозможны без формирования отдельной программы «Семь нозологий» и выделения в ее рамках значительных средств из бюджета. «Такого уровня доступности дорогих препаратов не было никогда раньше», -- отметил заместитель директора Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии Вениамин Чернов.

Но федеральные органы власти не уполномочены определять потребность отдельных граждан и регионов в так называемых факторах крови. Заявки на эти жизненно важные препараты формируются на местах, региональными врачами и чиновниками. И как отмечают специалисты, заявки эти зачастую далеки от реальных потребностей. Правда, как заметила Елена Тельнова, прошлый год в этом отношении оказался лучше предыдущих -- по ее словам, «неиспользованных остатков на складах в регионах практически нет». А это значит, что и деньги, и лекарства дошли до пациентов.

Вторая по важности проблема после лекарственного обеспечения -- это диагностика. Во многих российских городах нет возможности ее провести. По приблизительным подсчетам Всемирной организации здравоохранения, на территории нашей страны живет никак не менее 15 тыс. больных гемофилией, то есть вдвое больше официально зарегистрированных пациентов. Многие даже не догадываются о своем диагнозе. Но и вновь выявленные пациенты часто не получают необходимую лекарственную терапию. Пока они не включены в госрегистр, их лекарственным обеспечением должны заниматься региональные бюджеты. А дотационные субъекты федерации просто игнорируют таких больных.

Ирина ПЕТРОВА

 

  Татьяна Голикова: Сейчас не хотелось бы никого расхолаживать

Время новостей № 36   04.03.2009

Сокращение бюджета, уже подготовленное правительством, затронет все министерства и ведомства. Но финансирование социальных программ останется на прежнем уровне, а возможно даже увеличится, если говорить об абсолютных цифрах. Как заявил на днях премьер-министр Владимир Путин, в частности, полностью сохранится финансирование нацпроекта «Здоровье». Во многом благодаря ему рождаемость в стране впервые за долгие годы реально пошла вверх. «В 2008 году родилось на 260 тыс. детей больше, чем тремя годами ранее, -- это самый высокий показатель начиная с 1992 года», -- отметил председатель правительства.

Минздравсоцразвития не планирует сворачивать и другие программы, несмотря на необходимость сокращать текущие расходы. О том, какие схемы оптимизации планируется применить для сохранения уровня социальной обеспеченности граждан в новых условиях, корреспонденту «Времени новостей» Галине ПАПЕРНОЙ рассказала министр здравоохранения и социального развития Татьяна ГОЛИКОВА.

-- Ваше ведомство неоднократно сообщало о том, что ни одна программа, объявленная ранее, не будет свернута. Как можно выполнить обязательства и все-таки удержаться в рамках бюджета-2009?

-- Разработан целый ряд мер, которые позволят эффективнее использовать средства, заложенные в бюджете. Можно говорить, что в ближайшие два-три года несколько замедлятся темпы прироста расходов на капитальное строительство, но далее по мере стабилизации и развития экономики мы компенсируем это.

Рационально оптимизировать расходы, выделив ключевые приоритеты для вложения бюджетных средств, помогут и статистические данные, которые мы надеемся получить после подведения итогов диспансеризации населения за 2008 год. Трудно переоценить их значение, учитывая, что в прошлом году впервые в истории постсоветской России нам удалось распространить диспансеризацию на все население России. До этого, в 2006 и 2007 годах, диспансеризация проводилась выборочно, только для работников бюджетной сферы, и делать какие-то серьезные организационные выводы тогда было некорректно.

Окончательные итоги мы подведем в конце марта, но уже сейчас можно сказать, что основной проблемой для России по-прежнему остаются онкологические заболевания и болезни сердечно-сосудистой системы. В некоторых регионах очень тревожные цифры также по туберкулезу. Это так называемые ключевые группы заболеваний -- именно по ним идет основной прирост. И работать с ними надо адресно.

К мерам по оптимизации относится и введение «Паспорта здоровья». Сейчас мы думаем, как распространить этот опыт на всю страну, уже успешно работающий в нескольких регионах. Это крайне полезный документ, где должны фиксироваться все обследования, которые проходит человек, а также делаться отметки о прививках и аллергических реакциях. В отличие от медицинской карты этот документ принадлежит не лечебному учреждению, а пациенту и хранится у него дома.

Очевидно, что в более отдаленной перспективе расходы на здравоохранение вновь будут увеличиваться. Но механизмы оптимизации расходов, которые сейчас формируются, будут востребованы всегда.

-- Уже можно сказать, что даст «Паспорт здоровья» с экономической точки зрения?

-- Безусловно, эффект можно просчитать. Дело в том, что такой документ в первую очередь даст возможность раннего выявления заболеваний. Как известно, выявленная на ранних стадиях, например, злокачественная патология может быть вылечена полностью, и терапия обойдется сравнительно недорого. На поздних стадиях лечение в разы дороже, а эффект, к сожалению, несопоставимо мал.

-- Как идет работа над концепцией развития здравоохранения до 2020 года, подготовленной вашим ведомством и обнародованной в конце прошлого года? Существует ли финансовое обоснование данного документа?

-- Все расчеты, представленные Минздравсоцразвития в рабочем документе, полностью соответствуют цифровым параметрам, которые Министерство экономического развития заложило в свой документ -- «Основные направления социально-экономического развития до 2020 года», с точностью до десятой доли ВВП. Оба эти документа берут за основу летний прогноз, по которому считался бюджет на 2009--2011 годы.

Сейчас окончательных расчетов по концепции до 2020 года не существует -- слишком много изменений в финансово-экономической сфере произошло в последние месяцы. Но есть так называемый тренд -- тенденция, математически просчитанная и выстроенная. Он позволяет достаточно корректно прогнозировать расходы. Хочется отметить, что наши изначальные расчеты базировались на благоприятном отчете за 2007 год и столь же благоприятном прогнозе, поэтому сейчас мы вынуждены уточнять объемы расходов по основным направлениям совершенствования системы здравоохранения, заложенные в концепции.

Сейчас готовы расчеты только на 2009 год. В настоящее время мы совместно с Федеральным фондом ОМС провели обсуждения с представителями региональных органов управления здравоохранением и территориальных фондов обязательного медицинского страхования для того, чтобы согласовать с ними исходную финансовую базу и прогнозные оценки на 2009 год.

-- Есть ли изменения в содержательной части концепции?

-- Идет текстовая доработка самого документа с учетом тех предложений, которые прозвучали в ходе парламентских слушаний, обсуждений в Общественной палате и на уровне субъектов Российской Федерации. Мы учли все мнения, но справедливости ради стоит сказать, что большинство из них сводилось к разъяснениям или уточнениям уже имеющихся в документе норм. Принципиальных изменений практически никто не предложил.

-- Не секрет, что финансовые сложности ударили в первую очередь по строительному сектору. Определена ли судьба высокотехнологичных медицинских центров? Существуют ли новые графики окончания строительства?

-- Высокотехнологичные центры по-прежнему строятся, независимо ни от чего. Хотя сроки строительства и здесь растягиваются. Как именно -- сказать пока сложно. Все будет зависеть от финансового обеспечения, размер которого мы обсуждаем сейчас с Минфином. Позиция Минздравсоцразвития состоит в необходимости концентрации финансирования на завершении любого начатого объекта, в какой бы из территорий Российской Федерации он ни располагался.

-- Программа дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), которую теперь чаще называют программой обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС), вводилась в 2005 году как временная мера. Но срок ее завершения и замены более совершенной и сбалансированной системой лекарственного обеспечения так и не установлен, несмотря на множество проблем. Какой выход из данной ситуации видит Минздравсоцразвития?

-- Существует принципиальное решение о завершении работы этой программы. Но если раньше мы хотели сделать переход к новой системе в один этап, то теперь мы задумываемся о переходном периоде. Дело в том, что реализация концепции государственного лекарственного обеспечения, которая сейчас дорабатывается министерством, упирается в финансовую неопределенность. И пока ситуация не прояснится, вводить ее мы не будем.

Промежуточной мерой может стать модернизация социального пакета, которая позволит разделить его на несколько частей. В том числе выделить лекарственный сегмент, чтобы по нему было проще работать. Такая идея появилась во многом благодаря тому, что регионы сейчас обращаются в министерство с предложениями делегировать им полномочия по санаторно-курортному лечению, которое является составной частью соцпакета. Мы это приветствуем.

По сути, речь идет о новом законе, предполагающем передачу такого права с соответствующим финансовым обеспечением, но на новых условиях. Сейчас, выбирая соцпакет, льготники имеют право на санаторно-курортное лечение, но, поскольку средства ограничены, получают путевки далеко не все желающие. Чтобы восстановить справедливость, на мой взгляд, необходимо выработать четкие критерии нуждаемости в санаторно-курортном лечении. Критерии мы не будем определять без согласования с общественными организациями инвалидов, такая договоренность у нас есть. И очень разумные предложения они нам уже дали, мы их обсуждаем.

-- Когда можно ждать появления нового закона?

-- Все зависит от финансовых возможностей. Хотя реализация нового закона требует значительно меньше денег, чем может потребовать концепция государственного лекарственного обеспечения. Если достаточного финансового обеспечения не будет, то с 2010 года мы будем, исходя из желания субъектов РФ, делегировать полномочия отдельным регионам.

-- С прошлого года такая же схема действует по лекарственному обеспечению -- полномочия перешли от федерального центра к регионам. Результаты удовлетворяют?

-- Да, по той же схеме сейчас мы выделяем деньги на лекарственное обеспечение. При этом ориентируемся на количество льготников в программе и потребление на одного человека, которое было зафиксировано в ДЛО 2005 -- первой половины 2006 года, считающиеся самыми лучшими по степени обеспеченности годами. В расчетах мы выделяем те затраты, которые направлялись на дорогостоящие препараты, теперь выделенные в отдельный федеральный сегмент семи нозологий.

Когда мне говорят, что денег в итоге не хватает, то здесь, как правило, причины не в объемах финансового обеспечения. Не все органы управления здравоохранением в регионах правильно работают со своими лечебными учреждениями с точки зрения определения ассортимента требуемых препаратов, необходимых для обеспечения льготников. По итогам 2008 года мы уже видим, что есть много регионов с большими нереализованными запасами лекарственных средств на складах, а есть территории, где по состоянию на 1 января 2009 года на счетах остались неизрасходованные денежные средства. Учитывая, что 2008 год был первым после длительного перерыва, когда регионам вернули полномочия по обеспечению льготных категорий граждан лекарственными средствами, их затруднения можно понять -- региональным органам власти пришлось заново выстраивать систему. Но в 2009 году мы их работу будем оценивать уже намного строже, так как теперь у них есть не только полномочия, но и полномасштабное финансирование. Они должны не просто закупать, а очень четко просчитывать, сколько и какой именно ассортимент необходим пациентам. Только так в нынешних условиях программу можно выполнить.

-- Но если денег опять будет не хватать, регионы могут рассчитывать на дополнительное финансирование?

-- Сейчас не хотелось бы никого расхолаживать. Но на правительственном часе в Государственной думе мы обсуждали с депутатами возможность выделения дополнительных средств, если это потребуется. В первую очередь для оптимизации расходов необходимо, где это возможно, проводить последовательную политику импортозамещения российскими препаратами. Тем более что в ряде случаев это возможно без потери качества. Сейчас с Минпромторгом прорабатываются позиции, по которым замену можно провести в ближайшее время. Думаю, что уже во втором полугодии пусть небольшой, но крен в сторону российских препаратов в программе станет заметен.

-- Чем больше на рынке будет российских недорогих препаратов, тем чаще они будут оказываться в госпрограммах. Но нет ли опасности снижения качества лекарств? Может быть, лучше вернуться от нынешних аукционов к закупкам на основе конкурсов, где цена -- это не единственный критерий, по которому осуществляется выбор?

-- Закупая препараты по семи нозологиям на федеральном уровне, мы не ощущаем никаких сложностей. И видим реальную экономию: за первое полугодие она составила более 170 млн руб. В январе мы вообще пошли на значительный риск, когда по трем брендовым препаратам, не имеющим замены, снизили закупочные цены на 15% против тех, по которым закупали на первое полугодие 2009 года. И закупили! Теперь сэкономленные деньги пойдут на второе полугодие и смягчат эффект от девальвации рубля.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ   

В Челябинске заработало бесплатное такси для инвалидов

Александр Скрипов

Российская Газета   Опубликовано на сайте rg.ru 15 апреля 2009 г.

Служба бесплатно доставляет горожан с ограниченными возможностями и сопровождающих лиц специализированным транспортом к социальным объектам города по маршруту "туда-обратно".

Челябинцы могут воспользоваться социальным такси для поездки в управления социальной защиты населения, Пенсионный фонд, больницы, протезно-ортопедические предприятия, органы медико-социальной экспертизы, областную библиотеку для слепых. Кроме того, социальные такси доставят на вокзал и в аэропорт при отправке к месту реабилитации.

Служба оказывает услуги в рабочие дни недели с 8-30 до 17-30. От одного человека принимаются по три заявки на поездки внутри района и по городу в течение месяца. Работа в выходные и праздничные дни возможна лишь по согласованию с руководством "Социального такси".

Служба также принимает коллективные заявки от общественных объединений инвалидов на вечерние посещения в театров, ДК, кинотеатров и прочих места досуга , но не позднее, чем за 20 дней до поездки с указанием точного маршрута.

Воспользоваться услугами социального такси смогут инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата первой и второй групп, инвалиды по зрению первой и второй групп, дети с пяти лет с ограниченными возможностями в передвижении, одинокие маломобильные горожане, достигшие 80 лет и некоторые другие категории граждан.

 

Калужская область: Минздрав разъясняет ситуацию с отпуском рецептурных лекарств

13:57 15.04.2009

Обнинская прокуратура недавно провела проверку аптечных сетей Калуги, выявив ряд нарушений. Некоторые лекарства, которые должны были продаваться по рецептам, отпускались без рецептов. На что и было указано прокуратурой.

Жители Обнинска, обеспокоенные требованием в аптеках рецептов, начали массово скупать препараты, породив тем самым ненужный ажиотаж.

Прокомментировать ситуацию мы попросили Министерство здравоохранения области.

Порядок отпуска лекарственных средств определен приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2005 № 785 (с изменениями от 2006 г. и 2007 г.). Согласно данному документу, без рецепта врача отпускаются препараты, входящие в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта. Названный перечень утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 13.09.2005 № 578. Он включает в себя широкий ассортимент лекарственных препаратов, в т.ч. анальгин, валидол, корвалол, о которых дезинформировали население аптечные работники Обнинска. Необходимо отметить, что без рецепта отпускаются многие обезболивающие препараты, а также мази диклофенак, ортофен, кетонал, ибупрофен, спазмолитические средства, отхаркивающие препараты, противоаллергические, слабительные ферменты, средства, понижающие кислотность желудка, глазные капли, противомикробные препараты, седативные средства и многие другие.

Ознакомиться с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, можно в торговом зале аптек либо у дежурного администратора.

Кроме того, обращаем внимание, что согласно действующим нормативным документам хроническим больным врачом может быть установлен срок действия рецепта на получение лекарственного средства, не входящего в перечень безрецептурного отпуска, сроком до одного года. Таким образом, больному не надо обращаться в поликлинику ежемесячно.

Татьяна Петрова

 

Для обеспечения пациентов по семи высокозатратным нозологиям в Башкирию поставлены ЛС на сумму более 447,2 млн руб.

12:49 13.04.2009

В первом полугодии в регион поступили медикаменты по 16 МНН на сумму более 447,2 млн руб. В настоящее время препараты на сумму более 255,3 млн руб. уже отпущены льготникам. Как сообщили в Минздраве РБ, с начала года был выписан 3761 рецепт, все они обслужены.

В федеральном регистре больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей состоят 1363 человека.

В республике действует 67 пунктов отпуска препаратов этой категории льготников, в т.ч. 66 аптек и 1 аптечный пункт. Первичную помощь гражданам оказывают 331 ЛПУ. Выпиской льготных рецептов заняты 5527 врачей и 249 фельдшеров.

Валентина Гатауллина 

 

АНОНСЫ

Анонс: Пресс-конференция на тему: «Качество лекарственных средств: как обезопасить россиян?»

17:46 15.04.2009

Пресс-клуб "РИА Новости" 16 апреля в 12:00 проводит пресс-конференцию на тему: «Качество лекарственных средств: как обезопасить россиян?». В ходе мероприятия будут обсуждены вопросы соблюдения лицензионных требований и условий фармацевтического производства, контроля качества лекарственных средств, правового обеспечения мер по пресечению деятельности недобросовестных производителей, опыт последних судебных разбирательств и вынесенных решений по фактам производства фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств, в том числе препарата Милдронат.

Участники:

- руководитель Росздравнадзора Николай ЮРГЕЛЬ;

- начальник Управления государственного контроля обращения медицинской продукции и средств реабилитации инвалидов Росздравнадзора Валентина КОСЕНКО;

- начальник Управления лицензирования и правового обеспечения Росздравнадзора Сергей МАКСИМОВ.

- члены Комитета по охране здоровья и Комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции Государственной Думы РФ.

Пресс-конференция состоится 16.04.2009 в 12:00 по адресу: Зубовский бульвар, 4 (м. "Парк культуры"), зал 2, этаж 6 Пресс-центра "РИА Новости".

Аккредитоваться для участия в пресс-конференции и получить дополнительную информацию Вы можете по телефонам 637-50-19, 645-64-72 или на сайте Пресс-клуба "РИА Новости".

 

Анонс: Общественные слушания по вопросам лекарственного обеспечения в условиях кризиса

17:59 14.04.2009

Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по здравоохранению проводит 23 апреля в 11.00 общественные слушания, на которых планируется обсуждение следующих вопросов:

1. Лекарственное обеспечение в Российской Федерации в условиях кризиса. О ходе исполнения решения Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по вопросам здравоохранения от 20 июля 2006 г., направленного в Администрацию Президента РФ, Госдуму, Правительство РФ, Минздравсоцразвития России, Федеральный фонд ОМС, Росздравнадзор, органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

2. О ходе подготовки Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 г.

Место проведения: Москва, ул. Б. Полянка, д. 22. (метро «Полянка») в аудитории НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

Контактная информация: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., контактный телефон: (495) 221-83-92, Казакова Светлана Викторовна.

 

Анонс: «Круглый стол» по перспективам использования результатов фармакоэкономических исследований для оптимизации лекарственной помощи пациентам

14:35 14.04.2009

Росздравнадзор совместно с Минздравсоцразвития России, РАМН, ММА им. И.М. Сеченова проводит 28 апреля «круглый стол» по перспективам использования результатов фармакоэкономических исследований для оптимизации лекарственной помощи пациентам.

«Круглый стол» состоится 28 апреля с.г. в 10.00 по адресу: Москва, Славянская пл., д. 4, стр. 1, Росздравнадзор, 3-й этаж, зал коллегии к.321.

Контактная информация: тел. (495) 698-30-94.

 

Суд отклонил иск Росздравнадзора к компании ЗАО «ФармФирма Сотекс»

15:33 14.04.2009

В Московском арбитражном суде сегодня, 14 апреля, проходило судебное заседание, на котором рассматривался иск Росздравнадзора к ЗАО «ФармФирма «Сотекс» по делу о попадании в ампулы с препаратом Милдронат препарата Листенон, что привело к случаям тяжелых побочных реакций у пациентов, в т.ч. двум с летальным исходом. Сторона обвинения требовала применить к ответчику административную меру наказания в форме приостановление деятельности лицензии №124 от 10.01.2006 г. и лицензии №564 от 30.06.2008 г., дающим заводу «Сотекс» право на производство жидких стерильных лекарственных форм малой дозировки, производимых в асептических условиях. Росздравнадзор требовал приостановить действия этих лицензий на максимальный срок - 90 суток. Представители ЗАО «ФармФирмы «Сотекс» не признавали своей вины. Вместе с тем, суд отклонил иск Росздравнадзора к компании. Подробнее о данном слушании читайте в ближайшем выпуске «ФВ».

Евгений Смирнов

 

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/virtwww/w_ms2002_b6d4a6a7/http/templates/ms2002/warp/systems/joomla/layouts/article.php on line 197