ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ-БОЛЬНЫХ РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ

Обзор прессы. Ноябрь'2008

Обзор прессы

АРФП участвует в работе Комиссии по разработке концепции лекарственного обеспечения.

"Движение против рака": Новая система лекарственного обеспечения должна гарантировать доступ к самой современной и эффективной терапии..

Государство гарантирует.  Достижения в реализации национальных проектов в 2008 году.

Исполнил обязанности. Дмитрий Рейхарт так и не успел стать полноценным руководителем ФФОМС.

Всероссийский пациент. Минздравсоцразвития начало разработку единых для всей страны стандартов лечения 

Внештатные соавторы. Татьяна Голикова привлекла для написания новых стандартов лечения именитых медиков 

Крупнейшие мировые фармкомпании получили приглашение создавать производства и исследовательские центры в России..

В январе-октябре 2008 г. в России произведено лекарственных средств на сумму 60,2 млрд. руб.

Создана комиссия по разработке концепции лекарственного обеспечения россиян..

С поправкой на кризис. Депутаты разрешили кабинету министров менять бюджет-2009--2011 без согласования с Думой..

Омская область: Подтверждается высокая эффективность производимых затрат на лекарства для льготников.

22% жителей Оренбуржья имеют право на льготное лекарственное обеспечение.

Анонс: Заседание Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России..

Правительство Великобритании завершило разработку новой схемы ценообразования на ЛС.

АРФП участвует в работе Комиссии по разработке концепции лекарственного обеспечения

13:43 20.11.2008

В состав комиссии Минздравсоцразвития России по разработке концепции лекарственного обеспечения граждан РФ, созданной в соответствии с приказом министерства № 607 от 29.10.2008,..вошли представители Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора, Фармакологического комитета, Федерального Фонда ОМС, Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторговли России, региональных департаментов здравоохранения и общественных организаций. От АРФП в состав комиссии вошел Генеральный директор ассоциации Виктор Дмитриев. «Мы удовлетворены тем фактом, что Министерство здравоохранения и социального развития привлекает к разработке дизайна модели будущего лекарственного обеспечения общественные структуры, представляющие интересы крупнейших фармпроизводителей. Привнесение в работу Комиссии экспертного опыта общественных ассоциаций, учет их мнений – условие выработки конструктивных и эффективных решений, стабильно реализуемых в будущем», - отметил генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.

Согласно положению Комиссия по разработке концепции лекарственного обеспечения является совещательным органом, основная задача которого «разработка проекта технического задания к Концепции, обеспечение обсуждения и согласование предложений по основным направлениям концепции».

«После организационного заседания Комиссии под руководством ее Председателя, зам. министра здравоохранения и социального развития Вероники Скворцовой, начались активные консультации в рабочих группах по направлениям. АРФП поручена работа, связанная с разработкой нормативно-правовой базы, которая будет регулировать лекарственное обеспечение. Безусловно, работа в этом направлении будет проводиться во взаимодействии со всеми заинтересованными участниками процесса, как со стороны государственных органов, так и со стороны профессиональных и общественных объединений», - сообщил Виктор Дмитриев.

Источник: Пресс-служба АРФП

"Движение против рака": Новая система лекарственного обеспечения должна гарантировать доступ к самой современной и эффективной терапии

09:24 20.11.2008

Координационный совет межрегионального общественного движения «Движение против рака» заявил о своей позиции по поводу лекарственного обеспечения онкологических больных в рамках перевода финансирования медицинской помощи в РФ на страховые основы. Принципиальная позиция Движения заключается в том, что любые преобразования в области здравоохранения и лекарственного обеспечения имеют смысл, только если они улучшают положение больных, расширяют возможности медицины для оказания им эффективной помощи на основе самых прогрессивных стандартов и схем лечения. Законные права и интересы пациентов нуждаются в защите, и со стороны Минздравсоцразвития было бы ошибкой обойтись даже без консультаций с представителями общественности и пациентами. Об этом говорится в заявлении «Движения против рака».

Председатель координационного совета Движения Наталья Шестакова пояснила, что «пациенты обеспокоены тем, что Министерство здравоохранения и социального развития России разрабатывает реформу системы лекарственного обеспечения в закрытом от общественности режиме». «Введение сооплаты дорогостоящих лекарств из кармана больных, которые лечатся амбулаторно, сделает лечение инновационными препаратами нереальным, - говорит Наталья Шестакова. - Мы считаем, что для всех онкологических пациентов должна быть установлена нулевая ставка сооплаты. Кроме того, мы хотим быть уверены, что после отмены действующей программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами /ОНЛС/, а также федеральной программы «Семь нозологий» дорогостоящие инновационные препараты не будут исключены из федерального перечня лекарств, стоимость которых подлежит возмещению. Наконец, нас тревожит, что устаревшие стандарты лечения не включают схемы с использованием доказавших свою эффективность новейших препаратов, в том числе таргетного действия».

В «Движении против рака» подчеркнули, что отношение к планам реформы было бы не таким настороженным, если бы Минздравсоцразвития РФ не окружило свои планы «завесой секретности». «Несмотря на неоднократные письменные обращения, министерство не предоставило никакой информации о планируемых изменениях, хотя коснутся они, прежде всего пациентов, их законных интересов и прав», - говорится в заявлении «Движения против рака».

В связи с этим сопредседатель координационного совета Движения Дмитрий Борисов предложил провести 10 декабря 2008 года расширенное открытое заседание Координационного совета. На нем обсудят планируемые Минздравсоцразвития РФ изменения системы лекарственного обеспечения онкологических больных в рамках реформы ОМС.

Источник: www.ami-tass.ru

Государство гарантирует.  Достижения в реализации национальных проектов в 2008 году

"Российская газета" - Спецвыпуск №4786 от 6 ноября 2008 г.

Жилье

Реализацию приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" власти считают наиболее важной задачей и планируют в условиях финансового кризиса увеличить финансирование жилищного строительства, чтобы поддержать строительный бизнес и одновременно решить важнейшую социальную задачу по обеспечению жильем граждан России. В рамках антикризисных мер уже выделено 60 млрд рублей на увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, чтобы поддержать ипотечные программы, и еще 21 млрд рублей направлено на приобретение жилья для военнослужащих. Эти средства позволят им приобрести жилье на рынке и таким образом, с одной стороны, опережающими темпами решить социальные проблемы военных, а с другой - поддержать рынок жилья.

Кроме того, Фонд содействия реформированию ЖКХ уже в этом году профинансирует расселение аварийного жилья в объеме 50 млрд рублей. Однако имеющиеся резервы для роста объемов вводимого жилья в основном исчерпаны. Все острее ощущается дефицит подходящих земельных участков, инженерной, социальной инфраструктуры, энергетических мощностей, дорог. В связи с этим важнейшей задачей является обеспечение безопасности и комфортности эксплуатации существующего жилья. Поэтому деятельность фонда также направлена на стимулирование органов власти к внедрению рыночных механизмов в ЖКХ. В первую очередь речь идет о формировании товариществ собственников жилья, развитии деятельности частных компаний по управлению многоквартирными домами и объектами коммунальной инфраструктуры.

Большие надежды власти возлагают на малоэтажное строительство. Всего же к 2012 году планируется построить 115 млн квадратных метров жилья, в том числе малоэтажного, а к 2020 году - 154 млн.

Здоровье

Приоритетный Национальный проект "Здоровье" ждет трансформация. Основные его направления станут самостоятельными программами. Это программы развития первичной медицинской помощи, диспансеризации работающего населения, профилактики заболеваемости, высокотехнологичной медицинской помощи, улучшения деятельности служб родовспоможения и детства.

Отдельным направлением станет совершенствование помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые являются одной из главных причин высокой смертности населения. В результате принятых мер планируется снизить смертность от сосудистой патологии на 15 процентов, а от заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда - на 20 процентов. Кроме того, планируется оптимизировать оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Для этого медучреждения, расположенные вдоль федеральных трасс, оснастят новейшим диагностическим и лечебным оборудованием и новыми реанимобилями. В 2009 году начнется реализация еще двух важных направлений нацпроекта: совершенствование организации онкологической помощи и формирование здорового образа жизни. Предполагаемый экономический эффект от снижения смертности и инвалидности при злокачественных новообразованиях должен составить десятки миллиардов рублей. Поэтому неудивительно, что государство не жалеет денег на реализацию нацпроекта. Расходы же россиян на получение квалифицированной медпомощи должны заметно сократиться: в ближайшее время будет принят закон "О государственных гарантиях медицинской помощи", который должен законодательно закрепить конституционное право на бесплатную медицинскую помощь, установить принципы направления граждан для получения гарантированной специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную.

Образование

Сегодня в школах обучается 13,7 млн детей - по сути, десятая часть населения. При этом из почти 60 тыс. школ две трети - это сельские школы, условия обучения в которых оставляют желать лучшего. В целом по стране в капитальном ремонте нуждается около 18 тыс. школ, в аварийном состоянии находится около тысячи. Стране нужны новые стандарты проектирования школьных зданий, их современное оснащение, не менее важен и кадровый состав школьных преподавателей. Для того чтобы научить детей самим получать знания, сформировать у них творческое мышление, уверенность в себе, в своих способностях, - для всего этого нужны соответствующие учителя. Президент поручил правительству РФ до 1 ноября представить план проведения неотложных ремонтных работ в школьных зданиях, находящихся в аварийном состоянии, определив объемы и источники финансирования, к декабрю должны быть подготовлены предложения по мерам налогового стимулирования организаций, осуществляющих строительство и реконструкцию школ, создание инженерной и школьной инфраструктуры, а к марту 2009-го - обеспечена разработка новых СниПов, также современных типовых архитектурных проектов школьных зданий. Также к декабрю этого года должны быть разработаны меры, направленные на привлечение к преподавательской работе в школах специалистов из различных сфер экономики, а к маю следующего - предложения по модернизации системы профподготовки, переподготовки и аттестации учителей, в том числе на базе ведущих университетов и научных организаций. Кроме того, уже в ноябре правительству необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование позитивного образа учителя в общественном сознании. К этому же сроку глава государства поручил подготовить решение об объявлении в России 2010 год - Годом учителя.

Развитие АПК

Главная задача агропромышленного сектора в разгар мирового финансового кризиса - это гарантированное обеспечение российских граждан жизненно важными продуктами питания отечественного производства. В первую очередь молоком и мясом. В рамках приоритетного Национального проекта "Развитие АПК" с 2006 года были созданы условия для привлечения инвестиционных ресурсов, необходимых для развития животноводства за счет выделения дополнительных бюджетных средств на субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, направленным на строительство и модернизацию животноводческих комплексов. За два года реализации нацпроекта в 2006-2007 годах в стране было введено новых, реконструировано и модернизировано более 70 объектов по производству крупного рогатого скота и 180 объектов в бройлерном птицеводстве. В свиноводстве было введено 64 новых объекта, реконструировано и модернизировано 186 свиноводческих комплексов различной мощности. В молочном скотоводстве за два года введено 197 новых объектов для 126 тыс. коров, реконструировано и модернизировано 786 молочных комплексов и ферм, что позволило дополнительно увеличить поголовье коров на 102 тыс. голов.

Долгосрочные задачи нацпроекта - сделать агропромышленный комплекс прибыльным, обеспечить продовольственную безопасность страны и улучшить качество жизни 40-миллионного сельского населения. За последние годы в решении этих задач наметились позитивные сдвиги. Чтобы их закрепить, необходимо продолжить технологическую модернизацию АПК, обновление парка сельхозтехники, внедрение новых форм частно-государственного партнерства, что позволит укрепить потенциал аграрного сектора, сделать его конкурентоспособным и привлекательным для долгосрочных инвестиций.

Исполнил обязанности. Дмитрий Рейхарт так и не успел стать полноценным руководителем ФФОМС

17.11.2008    Время новостей N°212, 17 ноября 2008

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) в минувшую пятницу получил нового руководителя. Место исполняющего обязанности директора фонда Дмитрия Рейхарта, назначенного на должность еще прежним министром здравоохранения и социального развития Михаилом Зурабовым, занял Андрей Юрин, до последнего времени трудившийся в Министерстве финансов директором департамента межбюджетных отношений. Таким образом, профессиональный фармаколог был заменен профессиональным финансистом по рекомендации нынешнего министра Татьяны Голиковой и с одобрения главы правительства Владимира Путина. Что выглядит вполне логично, если учесть, что недавно принятый новый устав фонда подчинил его напрямую министерству (раньше ФФОМС де-юре подчинялся напрямую правительству) и закрепил его в статусе чисто финансового инструмента.

Напомним, что ранее ФФОМС имел больший объем полномочий, в том числе отвечал за проведение конкурсов по государственным закупкам лекарственных средств. Однако именно это и стало причиной громкого скандала в 2006 году, когда за злоупотребления при закупке медикаментов в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения был арестован бывший директор фонда Андрей Таранов, а также несколько его ближайших сподвижников. Поскольку это громкое дело, ставшее следствием перебоев с лекарствами для льготников, еще не доведено до суда, Дмитрию Рейхарту все два года пришлось «носить» перед должностью приставку «и.о.».

Изменения в уставе ФФОМС, закрепленные в постановлении правительства от 27 октября, как полагают некоторые наблюдатели, и могли спровоцировать неожиданный уход г-на Рейхарта. Как стало известно «Времени новостей», ни руководитель фонда, ни его подчиненные не принимали участия в разработке этого постановления, полностью подготовленного в Минздравсоцразвития. Как рассказывают сотрудники ФФОМС, их руководитель узнал о существовании документа из официальной рассылки и тут же написал заявление на двухмесячный отпуск с 1 ноября, а также заявление об уходе. Формально он перестанет выполнять свои обязанности с 15 января. Это решение было подтверждено и, видимо, одобрено после встречи Дмитрия Рейхарта с Татьяной Голиковой в минувшую пятницу.

За два месяца до своего официального вступления в должность Андрей Юрин вполне может освоиться в ФФОМС и разобраться в документации. А ведь именно этого от него ждет министр. «Последние шесть лет Андрей Владимирович занимал руководящие должности в департаменте межбюджетных отношений Минфина. Понимание межбюджетных отношений -- один из ключевых элементов для выстраивания деятельности фонда. Тем более перед фондом в рамках реализации долгосрочной концепции развития здравоохранения стоят серьезные задачи по действительному переводу здравоохранения на обязательное медицинское страхования, а это увязка и увеличения финансирования, и построения страховой системы, и информатизации здравоохранения», -- отметила г-жа Голикова, комментируя новое назначение. «Федеральный фонд -- это прежде всего финансовый орган, который обеспечивает финансирование и исполнение государственных гарантий перед гражданами в сфере обязательного медицинского страхования. Новая работа связана и с вопросами межбюджетных отношений: задачи фонда являются аналогичными в части взаимодействия с территориальными фондами обязательного медицинского страхования. Так что по содержанию оба вида деятельности в чем-то схожи», -- считает сам вновь назначенный руководитель «финансового сердца» отечественного здравоохранения.

Галина ПАПЕРНАЯ

Всероссийский пациент. Минздравсоцразвития начало разработку единых для всей страны стандартов лечения

27.10.2008  Время новостей N°199, 27 октября 2008

Предстоящая модернизация системы обязательного медицинского страхованиябудет сопровождаться переходом всех поликлиник и больниц России на единые стандарты лечения. Министерство здравоохранения и социального развития уже приступило к разработке федеральных стандартов по всем распространенным нозологиям. Как рассказала в конце минувшей недели директор департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения министерства Ольга Кривонос, впервые предпринимается попытка выпустить не свод рекомендаций врачам по лечению той или иной болезни, а составить документ, исполнение которого обязательно во всех лечебных заведениях во всех регионах страны.

Чиновникам неизбежно придется вдаваться в подобные разъяснения, поскольку выражения «стандарт лечения» или «стандарт оказания медицинской помощи» давно на слуху и пишутся они с тех самых пор, как в России существует страховая медицина. Собственно, сегодня в нашей стране уже существует множество стандартов местного значения, являющихся своего рода экономическим обоснованием проведенной врачами работы. По данным Минздравсоцразвития, только с 2004 года было написано более 600 местных стандартов. Однако страховщики этими стандартами явно недовольны -- они утверждают, что некоторые протоколы писались под конкретную фармацевтическую компанию, продвигающую свои дорогостоящие препараты на отечественном рынке, или в угоду большой клинике, располагающей хорошей научной и материально-технической базой. Применить такие стандарты (поэтапное описание лечения с указанием необходимого набора медикаментов и диагностических процедур), разумеется, можно далеко не везде. Ведь то, что под силу клинике федерального уровня, совершенно невозможно на уровне районной больницы.

С появлением обязательного порядка оказания медицинской помощи ситуация должна в корне измениться. «Мы пытаемся приблизить и свести воедино все те стандарты, которые на сегодняшний день у нас для каждого субъекта РФ приняты индивидуально. Привести все к общему знаменателю», -- говорит г-жа Кривонос. По ее словам, федеральные стандарты и протоколы ведения пациентов будут приближены к международным нормам. Также новые стандарты будут дифференцированы в зависимости от уровня лечебно-профилактического учреждения -- от фельдшерского пункта до высокотехнологичного центра. При этом отказывать в праве на лечебную деятельность тем медучреждениям, которые не смогут вести лечение по федеральным протоколам, в Минздравсоцразвития не намерены. «Мы попытаемся подтянуть оказание помощи согласно данным порядкам и стандартам», -- говорит г-жа Кривонос. Благо материально-техническая сторона во многом уже укреплена за счет национального проекта «Здоровье».

Разрабатывать документы, которые должны стать основным руководством для врача и базой для расчетов между медучреждениями и страховыми компаниями, будут не только чиновники Минздравсоцразвития, но в первую очередь основные внештатные эксперты министерства -- главные врачи ведущих клиник. Как утверждает г-жа Кривонос, эти специалисты смогут написать свои проекты стандартов и представить в специально созданную при министерстве комиссию. Утверждаться же стандарты будут после одобрения специалистами «Росздравнадзора», «Роспотребнадзора», Федерального медико-биологического агентства, Российской академии меднаук. Очевидно, что споры ожидаются весьма жесткие, поэтому Ольга Кривонос не стала даже предполагать, сколько времени потребуется на разработку федерального стандарта.

Галина ПАПЕРНАЯ

Внештатные соавторы. Татьяна Голикова привлекла для написания новых стандартов лечения именитых медиков

11.11.2008   Время новостейN°208, 11 ноября 2008

Министерство здравоохранения и социального развития приступило к созданию национальных стандартов лечения, о которых давно говорят и без которых невозможно обеспечить равнодоступность медицинской помощи для всех граждан России. В минувшую пятницу министр Татьяна Голикова представила общественности расширенный совет главных внештатных специалистов Минздравсоцразвития, которым предстоит написать десятки подробных инструкций, включающих перечни необходимых диагностических процедур и рекомендованных медикаментов, по лечению самых распространенных патологий. «Это основной костяк нашего экспертного совета, количество специалистов увеличилось почти на треть», -- сказала г-жа Голикова в ходе официального представления главных специалистов, привлеченных ведомством из числа именитых медиков.

Несколькими днями ранее был подписан приказ с новым расширенным перечнем главных внештатных специалистов -- теперь их 49. Среди новых специальностей в этом списке иммунология и аллергология, клиническая фармакология, гематология и трансфузиология, эпидемиология, диетология, трансплантология.

Все главные специалисты Минздравсоцразвития включены в состав недавно созданного при ведомстве экспертного совета, где помимо них числится также главный санитарный врач Геннадий Онищенко, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Николай Юргель, руководитель Федерального медико-биологического агентства Владимир Уйба, президент Российской академии медицинских наук Михаил Давыдов, гендиректор Российского кардиологического научно-производственного комплекса Евгений Чазов, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева Лео Бокерия и многие другие видные руководители от медицины.

Уже к 1 февраля 2009 года все эти специалисты должны провести скрупулезный анализ существующих в стране разрозненных и разобщенных по уровню применения стандартов лечения, чтобы на их основе создать стройную систему правил оказания медпомощи на всех уровнях -- от районной больницы до высокотехнологичного медицинского центра. Для этого, как предполагают работники министерства, главным специалистам необходимо создать профильные комиссии по своим направлениям медицины. Они будут иметь систему «неформальной вертикали», как говорят сами врачи. То есть в комиссиях каким-то образом должно аккумулироваться мнение не только столичных светил, но и региональных медиков, знакомых с реальным уровнем массовой медицины на местах.

Татьяна Голикова пообещала, что подготовленные таким образом стандарты будут широко обсуждаться до их утверждения. Ведь, по ее словам, это «документы, которые, с одной стороны, станут основой для лечения больных, а с другой, станут основой формирования программы госгарантий оказания гражданам качественной медпомощи». Собственно, необходимость заручиться поддержкой широкой медицинской общественности и заставила ведомство г-жи Голиковой привлечь к сотрудничеству именитых академиков.

Когда связь научной и бюрократической элиты здравоохранения с нижним этажом системы будет установлена, ее можно будет использовать не только для написания стандартов -- работы огромной, но все же конечной. «Комиссии будут вносить предложения экспертному совету по развитию медицинской науки и образования», -- предложила Татьяна Голикова. Поэтому в состав экспертного совета также входят представители совета ректоров фармацевтических и медицинских вузов при Минздравсоцразвития России.

Медицинское образование должно быть неразрывно связано с новыми стандартами. «Систему образования предстоит реструктуризировать, -- заявил ректор Московского государственного медико-стоматологического университета Олег Янушевич, член экспертного совета. -- Изменения в учебные планы должны вноситься параллельно с созданием новых стандартов оказания медицинской помощи».

Галина ПАПЕРНАЯ

Крупнейшие мировые фармкомпании получили приглашение создавать производства и исследовательские центры в России

16:25 24.11.2008

В ходе визита в Мюнхен Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко провел рабочие встречи с руководителями ведущих мировых фармацевтических предприятий. В центре внимания находились разрабатываемая Стратегия развития фармацевтической промышленности России до 2020 года, механизмы ее реализации, а также перспективы участия крупнейших мировых фармацевтических компаний в проектах на территории России.

Во встрече с главой Минпромторга России Виктором Христенко и Заместителем Председателя Комиссии Евросоюза Гюнтером Ферхойгеном приняли участие представители компаний «Новартис», «Санофи-Авентис», «Эли Лилли», «АстраЗенека», «Ново Нордиск», «Бакстер», «Амген», «Мерк». Российский министр также посетил биотехнологический завод компании «Бёрингер Ингельхайм».

Как заметил глава Минпромторга России, «европейские фармкомпании давно присутствуют на российском рынке. В основном как поставщики, хотя некоторые уже пришли как инвесторы. К предприятиям, которые организуют производства в России мы относимся точно также, как и к традиционно российским». Правда, по словам российского министра «пока такие примеры в основном относятся к производству дженериков. Однако мы в своей стратегии рассчитываем на производство инновационных фармацевтических препаратов. Создаем условия для развития исследований и разработок на самых ранних стадиях для создания новых лекарственных средств». Стратегия направлена на развитие всех этапов производства лекарств: исследований и разработок, производства и регулирования рынка продаж, добавил Виктор Христенко. При этом он отметил, что на инновации на первом этапе планируется направить до 90% ресурсов, на втором – до 75%.

При этом, по словам участников встреч, российские и иностранные фармкомпании могут развивать все возможные формы взаимодействии, в том числе создание совместных производственных и исследовательских центров, лицензионное сотрудничество, трансферт технологий и т.д. Как заметил Виктор Христенко по итогам встреч, «мы формулируем те представления и те условия, которые способствовали бы приходу европейских фармацевтических компаний в Россию. Самостоятельно или в партнерстве с российскими компаниями. В любом формате, который инвесторам покажется привлекательным. Соответственно мы обсуждали то, что представляет интерес для инвесторов и то, что еще нужно сделать на правительственном уровне, чтобы условия были более понятными и прозрачными».

В. Христенко добавил, что, несмотря на глобальный финансовый кризис, действия российского Правительства, как в части выравнивания конкурентных возможностей в отрасли, так и в части развития социальной сферы и сферы здравоохранения, делают российский фармацевтический рынок очень привлекательным с точки зрения инвестиций. «Рынок фармпродукции в России растет очень бурно. По нашим оценкам к 2020 году он может превысить 60 млрд. долл. Такой рынок, безусловно, интересен», - пояснил Виктор Христенко. При этом по оценке представителей европейской фармацевтической ассоциации оценка перспектив российского рынка должна быть еще оптимистичнее.

В конечном счете, как отметил глава Минпромторга России, «мы рассчитываем на то, что сумеем восстановить на российской земле весь цикл производства фармацевтической продукции. От разработки новых молекул до конечных лекарственных форм. Сегодня на нашем рынке в денежном выражении 80% - это импорт и 20% - собственное производство. К 2020 году мы предполагаем довести это соотношение до ситуации 50 на 50».

Координаторы промышленного и регулятивного Диалогов Россия-ЕС Министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко и Заместитель Председателя Комиссии Евросоюза по промышленности и предпринимательству Гюнтер Ферхойген заметили, что в мире нет более сложного рынка с точки зрения регулирования. «И это та самая весьма перспективная и при этом очень чувствительная сфера, которую нам с господином Ферхойгеном надо будет обсуждать в рамках постоянного регулятивного Диалога Россия-ЕС», - заявил глава Минпромторга России. При этом в фокусе внимания будет находиться гармонизация правил и норм функционирования рынков.

Источник:www.minprom.gov.ru

В январе-октябре 2008 г. в России произведено лекарственных средств на сумму 60,2 млрд. руб.

16:40 24.11.2008

Ситуация, складывающаяся на финансовых рынках в сентябре-октябре 2008 года обусловила некоторое замедление темпов роста ряда основных показателей деятельности промышленных предприятий. Так, динамика роста производства фармацевтической продукции в январе-октябре 2008 г. составила 99% к соответствующему периоду 2007 г. Произведено лекарственных средств на сумму 60,2 млрд. руб.

Производство лекарственных средств по важнейшим фармако-терапевтическим группам за январь-октябрь 2008 г. характеризуется увеличением производства: антибиотиков (готовые формы) в упаковках (107,8%); кровезаменителей и других плазмозамещающих средств в ампулах (162,5%); болеутоляющих, жаропонижающих и противовоспалительных средств в ампулах (111,5%); витаминных препаратов в упаковках (113,1%); препаратов для лечения болезней эндокринной системы, органов пищеварения и других заболеваний в упаковках (148,6%); препаратов для лечения онкологических заболеваний в упаковках (101%). Значительно увеличилось производство препаратов для лечения онкологических заболеваний во флаконах (в 10,5 раз).

Вместе с тем снизилось производство антибиотиков (готовые формы) во флаконах (82%); кровезаменителей и других плазмозамещающих средств в упаковках (96,1%); болеутоляющих, жаропонижающих и противовоспалительных средств в упаковках (79,8%); витаминных препаратов в ампулах (62%); препаратов для лечения болезней эндокринной системы, органов пищеварения и других заболеваний в ампулах (73,5%); препаратов для лечения глазных заболеваний в упаковках (96,5%).

Следует отметить, что тенденции изменения производства лекарственных средств по важнейшим фармако-терапевтическим группам в основном продолжают оставаться неизменными с начала 2008 г.

При этом необходимо отметить, объемы производства лекарственных средств по указанным группам находятся в зависимости от объемов и сроков бюджетного финансирования и платежеспособного спроса в коммерческом секторе рынка лекарственных средств.

Источник: www.minprom.gov.ru

Создана комиссия по разработке концепции лекарственного обеспечения россиян

14:55 24.11.2008

Комиссия Минздравсоцразвития России по разработке концепции лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации создана в соответствии с приказом министерства №607 от 29.10.2008. Этим же документом утверждено Положение о комиссии и ее состав. Председателем комиссии назначена зам.министра Вероника Скворцова, заместителем - директор Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России Диана Михайлова.

В состав Комиссии входят представители Министерства, руководители учреждений здравоохранения, представители Общественного фонда содействия развитию науки, образованию, медицине, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций.

Задачами Комиссии являются: разработка проекта Технического задания к Концепции;обеспечение обсуждения и согласование предложений по основным направлениям Концепции в соответствии с требованиями Технического здания.

С поправкой на кризис. Депутаты разрешили кабинету министров менять бюджет-2009--2011 без согласования с Думой

01.11.2008  Время новостейN°204, 01 ноября 2008

Госдума рассмотрела в пятницу в третьем, окончательном чтении бюджет на 2009--2011 годы. Никакого экстренного перераспределения денег между статьями, несмотря на экономическую конъюнктуру, не произошло, профицит на следующий год запланирован по-прежнему почти в 2 млрд руб. А вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, навестивший Госдуму, уверяет, что даже при ценах на нефть ниже 50 долл. за баррель все социальные обязательства государство выполнит. Сюрприз пятничного чтения, однако, был в другом: правительство получило право перераспределять средства внутри бюджета по своему усмотрению.

В отличие от второго чтения бюджета в третьем депутаты все же сделали поправку на кризис. Как многие и ожидали, в бюджет были внесены нормы, расширяющие полномочия правительства по регулированию бюджетных потоков. Поправки устанавливают, что до 1 января 2010 года показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены правительством без корректировки общего объема запланированных средств.

Расширенные бюджетные полномочия позволят правительству уже в следующем году без внесения поправок в трехлетний бюджет использовать резервный фонд и остатки федерального бюджета на сокращение долговых обязательств и заимствований, а "также на обеспечение сбалансированности федерального бюджета, в том числе с превышением общего объема расходов бюджета". Пока Бюджетный кодекс разрешает правительству самостоятельно покрывать за счет средств резервного фонда только дефицит бюджета.

Еще до второго чтения идея дать правительству право оперативного управлению бюджетом уже обсуждалась, но была отвергнута депутатами. Профильный комитет тогда счел излишним и слишком рискованным в кризисное время предоставлять правительству такие полномочия. Тем не менее для принятия этих поправок депутаты вернули бюджет во второе чтение и проголосовали за документ заново.

Правительство сможет принять решение о перераспределении средств внутри бюджета после рассмотрения этого вопроса в составе специально создаваемой комиссии, куда войдут депутаты Госдумы и члены Совета Федерации -- по семь человек от каждой палаты. Внесение беспрецедентных поправок, дающих правительству возможность распоряжаться бюджетными деньгами если не бесконтрольно, то по согласованию с очень "компактной" комиссией, на пленарном заседании возмутило, похоже, лишь коммунистов. "А Дума для чего?" -- возмутился депутат от КПРФ Владимир Федоткин. "Почему мы принижаем роль Госдумы в принципиальном вопросе распределения бюджетных денег?" -- задал он риторический вопрос.

Министр финансов Алексей Кудрин не ответил на этот вопрос. Он предпочел акцентировать внимание на том, что правительство готово к выполнению всех социальных обязательств, даже если цена на нефть упадет ниже 50 долл. за баррель. Г-н Кудрин пообещал, что все зарплаты бюджетникам, все пенсии и пособия государство будет выплачивать в срок. "Это не 98-й год, мы хорошо готовы к этой ситуации", -- сказал министр.

В полном объеме в бюджете предусмотрены средства на индексацию социальных пособий и компенсаций, а также на продолжение реализации демографической программы: материнский капитал увеличится с 276 до 299,7 тыс. руб. В целом же на здравоохранение в 2009 году будет выделено 341 млрд руб., в 2010 году -- 360 млрд руб., в 2011 году -- 365 млрд руб. Одновременно с этим в бюджете изменится характер расходов на национальную оборону. Если в предыдущие периоды основное увеличение оборонных расходов было связано с повышением денежного довольствия военнослужащих, то в 2009--2010 годах деньги по большей части пойдут на техническое перевооружение армии и новую госпрограмму вооружений.

В то же время г-н Кудрин признал, что бюджетная система в нынешней ситуации не может компенсировать все риски, которые возникают в реальном секторе экономики в связи с мировым финансовым кризисом. По словам министра финансов, реальному сектору экономики выдано в качестве кредитов 17 трлн руб., что в несколько раз больше годового бюджета России.

Впервые расходы на национальную экономику превышают ассигнования, выделяемые на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. На финансирование национальной экономики в ближайшие три года ежегодно будет направляться более 1 трлн руб. Рост этих расходов к предыдущему году составит в 2009 году 135%, в 2010 году -- 153%, в 2011 году -- 180%.

Основная часть расходов будет направлена на финансирование долгосрочных федеральных целевых программ. В 2009 году на это потратят 624 млрд руб., в 2010 году -- 763 млрд руб., в 2011 году -- 937 млрд руб. Прирост объемов финансирования экономики составит в 2011 году около 80% по сравнению с 2008 годом.

Ирина СКЛЯРОВА

Омская область: Подтверждается высокая эффективность производимых затрат на лекарства для льготников

12:56 21.11.2008

По данным Департамента по фармацевтической деятельности и производству лекарств областного Минздрава, в текущем году более 60% от общего объема расходов по финансированию программы ДЛО было израсходовано на обеспечение дорогостоящими лекарственными средствами граждан по 3 категориям заболеваний - сахарный диабет, новообразования; психические заболевания. В структуре всех обращений пациенты с этими заболеваниями составили 19%.

В то же время высокая эффективность производимых затрат уже подтверждается. Так, в результате наличия у больных сахарным диабетом средств самоконтроля и использования для лечения современных лекарственных препаратов снизилась частота многих распространенных осложнений: комы – с 10,5 до 2%; ретинопатии – с 54 до 45%; диабетической стопы – с 10,6 до 8%; инфаркта миокарда – с 2,6 до 1,2%; острых нарушений мозгового кровообращения – с 1,9 до 0,7%; нефропатии – с 38,5 до 30,9%. Смертность больных сахарным диабетом снизилась по области с 43,5 до 29,9 случаев на 100 тысяч человек.

За счет обеспечения пациентов медицинских учреждений дорогостоящими лекарственными препаратами по 7 контрольным нозологиям в 2,5 раза снизилось количество госпитализаций в профильные отделения больных гемофилией и онкогематологическими заболеваниями.

Татьяна Равдугина

 

22% жителей Оренбуржья имеют право на льготное лекарственное обеспечение

09:40 21.11.2008

Общая численность граждан Оренбуржья, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, составляет 465 тыс. человек (22% от всего населения области). Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Оренбургской области, льготные категории граждан области обеспечиваются через 105 пунктов отпуска, из них 61% находится при лечебно-профилактических учреждениях.

За последние 3 года 10 месяцев объем оказанной лекарственной помощи всем льготным категориям граждан (федеральной, областной и муниципальной ответственности) на территории области, по сравнению с 2002-2004 гг., увеличился почти в 7 раз и составил около 3 млрд. руб. Средняя сумма расходов в год на одного обратившегося льготника всех категорий выросла в 13 раз (с 452 руб. в 2004 г. до 6 тыс. руб. в 2008 г.).

Источник: www.regnum.ru

 

Анонс: Заседание Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России /strong>17:18 20.11.2008

24 ноября с.г. в 14.00 в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) состоится очередное заседание Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России на тему «О мерах по противодействию недобросовестной конкуренции при обороте лекарственных средств».

В работе Совета примут участие представители Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Государственной Думы и Совета Федерации РФ, дистрибьютеры и ведущие производители лекарственных средств, а также представители крупных аптечных сетей.

Экспертный совет при ФАС России по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении образован в декабре 2007 года в целях содействия развитию конкуренции в области здравоохранения и социальной сфере, а также для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами и организациями антимонопольного законодательства в данной сфере. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом и его решения носят рекомендательный характер.

Заседание Экспертного совета пройдет в ФАС России по адресу: Садовая-Кудринская, д.11, 4 этаж, зал Коллегии.

Аккредитация для представителей СМИ до 12.00 24 ноября 2008 года:

т/ф 252-09-03, тел. 8 (499) 255-91-57, 8 (499) 252-10-63, 8 (499) 252-46-57, и по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Правительство Великобритании завершило разработку новой схемы ценообразования на ЛС

11:46 20.11.2008

Британское правительство завершило разработку новой схемы ценообразования на лекарственные средства, которая позволит сократить бюджетные расходы и расширить доступ к лекарствам. Об этом сообщает www.reutershealth.com. В июне с.г. правительство страны объявило о достижении соглашения с фармотраслью и вот теперь все его детали согласованы. Цены на лекарства, распространяемые через Национальную службу здравоохранения Великобритании, будут снижены на 3,9% с февраля 2009 г. и на 1,9% с января 2010 7. Ранее предлагалось в январе снизить цены на 5%. Ожидается, что экономия составит около 350 млн фунтов стерлингов (527,3 млн долл. США) в 2009–2010 гг. и затем около 550 млн фунтов ежегодно. Кроме того, фармпроизводителям предоставляется гибкая система установки цен на лекарства. Они смогут изначально назначать более низкую цену с правом повышения, если тот или иной препарат окажется более эффективным. Далее, новая схема ценообразования направлена на расширение применения дженериков. Теперь фармацевт в аптеке будет иметь право продать клиенту непатентованный аналог лекарства, даже если врач прописал оригинальный препарат. Несмотря на то, что объем британского фармрынка составляет менее 3–4% мирового, на долю Великобритании приходится 9% средств, инвестируемых на научные исследования во всем мире.

Илья Дугин

    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/virtwww/w_ms2002_b6d4a6a7/http/templates/ms2002/warp/systems/joomla/layouts/article.php on line 197